Мы в редакции УзнайВсе.рф обеспокоены волной фейковых новостей о смерти Димы Билана, поэтому решили разобраться, откуда растут ноги у этих сплетен. Сразу успокоим вас: с Биланом все в порядке. Да, он сильно похудел и осунулся, но виной тому банальный гастрит.

Об этом он рассказал еще год назад.

Ложные новости о смерти знаменитостей появляются в Сети часто. Взять хотя бы недавний казус с Дмитрием Хворостовским, когда «надежный источник» сообщил известному СМИ об окончательной победе раковой опухоли над оперным певцом и интернет закономерно встал на уши.

Дима Билан страдает от гастрита

Тогда виноваты были недобросовестные фактчекеры, и издание принесло семье Хворостовского извинения. Но в последнее время многим пользователям регулярно попадаются на глаза новости о смерти и похоронах Димы Билана. Если вы видите подобный рекламный баннер, знайте – перед вами мошенники, зарабатывающие при помощи гнуснейшего кликбейта.

Создатели такого контента не гнушаются бессовестно играть на чувствах посетителей. Вы наверняка видели эти объявления (называются они тизеры) с «базарными» заголовками-приманками: «Вы грохнетесь со стула, когда узнаете, кто выносил детей Галкина и Пугачевой», «Шок! Медики взялись за головы! За ночь паразиты выскочат как ошпаренные, если перед сном…». Как происходит процесс заработка на подобной рекламе?

Типичный пример кликбейта

Допустим, новость про похороны Димы Билана вас шокировала (как же так? когда?) и вы решили узнать, что же с ним произошло. Кликнув на ссылку, вы перейдете на другой сайт, где вас скорее всего встретит тот же заголовок про похороны и кнопка «Читать далее». Новость будет окружена множеством других тизеров, предлагающих почитать ультраскандальные сплетни про звезд или узнать про секретное чудодейственное средство от какой-нибудь распространенной болячки.

Звезды – самая ходовая тематика после лекарственных препаратов

Нажав на любой из таких тизеров вы автоматически перейдете на другой сайт с аналогичным дизайном и назначением. Впрочем, даже если вы решительно настроены узнать про похороны Билана, кнопка «читать далее» перебросит вас… на другой сайт с тизерами и кнопкой «читать далее». Повторите этот алгоритм еще раз, и тогда (может быть) вам откроется новая страница с парой строк текста («Дима Билан не умер, с ним все в порядке») и вездесущими тизерами.

Ссылка перебросит вас на аналогичный тизерный сайт

Скорее всего, после такого надувательства вы в ярости закроете сайт. Расчет мошенников делается на то, что в попытке докопаться до произошедшего с Биланом вы сделаете не один клик мышкой, а 3-4, а с большой вероятностью попутно кликнете еще и на тизер-другой. Тем самым трафик сайтов, входящих в подобную систему обмена, вырастает в среднем на 20-30%. А значит, у их создателей повышается шанс получить деньги – от недобросовестных рекламодателей или кибер-преступников, уж как повезет.

Подобные объявления атакуют рунет уже несколько недель

Рассмотрим первый вариант. Вы нажали на тизер с рекламой препарата от паразитов. После длинной цепочки, как мы писали выше, в конце концов вы перейдете на ресурс, дизайном не отличающийся от сайта Первого канала или Института паразитологии. Посетителя встретят хвалебные отзывы о препарате от, к примеру, Елены Малышевой или директора Института, и большая кнопка «Заказать».

Такие сайты часто мимикрируют под известные интернет-ресурсы, как здесь

Неопытный пользователь может решить, что действительно оказался на сайте Первого канала, и, поверив авторитету Малышевой, закажет товар. Но вместо обещанной чудо-сыворотки, от которой паразиты вылетают из организма как ошпаренные, ему придет бесполезный копеечный лосьон «Глаза дракона», который находчивые предприниматели заказали из Китая за 50 центов, а продают за 500 рублей. Это и невыгодно, и опасно – подобные средства вряд ли сертифицированы и хорошо, если не навредят вашему организму.

А здесь мошенники прикрылись именем Владимира Соловьева

Второй вариант развития событий еще хуже. Вирус ворует данные вашей банковской карты (если вы до этого оплачивали что-либо онлайн) и передает их злоумышленникам.

«Ничего нового», – скажут опытные интернет-пользователи, и будут правы. В России этот бизнес процветает с конца нулевых и уже почти десять лет выводит из себя честных вебмастеров. Не так давно подобным образом по Сети распространились слухи о смерти Леонида Якубовича или найденном теле Сергея Бодрова. Теперь наступила очередь Димы Билана. Мы в uznayvse.ru надеемся, что он привык не обращать внимания на подобные утки и не принимает их близко к сердцу. Хотя недавно все-таки вспылил:

Бороться с мошенниками, спекулирующими на смертях знаменитостей, сложно. Их инструмент – контекстная реклама от Google. Регистрация аккаунта, с которого можно размещать провокационные тизеры, – дело пяти минут. Из-за огромного числа рекламных объявлений в гугле просто не успевают досконально их модерировать. А чтобы объявление было сложно заблокировать на сайте, где оно отображается в баннере контекстной рекламы, авторы тизеров набирают заголовок и кириллицей, и латиницей. В среднем такое объявление «живет» 3-4 часа, за это время успевая собрать до 300 тысяч показов, потом либо банится гуглом, либо удаляется с сайта.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте трем простым советам:

  • обязательно поставьте антивирус (найти хороший и бесплатный одновременно не проблема);
  • не ведитесь на громкие заголовки, проверяйте информацию через достоверные источники (например, Яндекс.Новости);
  • внимательно изучите товар, который вы собрались купить онлайн.

Источник: uznayvse.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here