Триллер «Прочь» (Get Out)
Режиссер — Джордан Пил. В ролях — Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон, Бетти Гэбриел, Лейкит Стэнфилд, Стивен Рут, Лил Релл. США. 2017. 104 мин. Бюджет: $4,5 млн. Сборы по миру: $242 млн. Рейтинг на IMDB: 7,9. Мой рейтинг: 7,5.

Остроумно, отвязно и захватывающе. Йо, бро, йо!
Отзыв кота Бублика

Потому что данная «чёрная комедия» с некоторым уклоном в криминальный нуар (тоже ведь получается «чёрный фильм») да ещё с афроамериканцем в главной роли, который приезжает знакомиться с родителями своей белокожей возлюбленной, а сталкивается там со столь противным, язвительно и даже пасквильно представленным обществом представителей других рас, включая азиатскую, что всё это не может не спровоцировать отталкивающее впечатление.
Сергей Кудрявцев — рецензия на Ivi

Кино-то хорошее, но есть одно обстоятельство, которое омрачает впечатление: фильм — расистский по отношению к белым. Я не могу спойлерить, но поверьте, так опускать нас, белых, это надо уметь. Все белые — исчадье ада, все черные — душевные люди с добрым сердцем. Если вас устраивает то, что вас оскорбляют только из-за цвета кожи — идите в кино. А я посмотрел и пожалел.
Алексей

— Ты случайно не умеешь заводить машину, соединяя проводочки?
— Ну да, такой расхожий стереотип. Раз я черный, значит я умею угонять машины, соединяя проводочки.
— Так ты умеешь или нет?
— Умею. Но это не потому, что я черный…
Диалог из фильма «Национальная безопасность»

Крис Вашингтон (Дэниэл Калуя) и Роуз Армитадж (Эллисон Уильямс) — влюбленная парочка. При этом Крис — черный из неблагополучной семьи, а Роуз — чистокровная белая из очень состоятельного семейства. Впрочем, Крис — не такой, знаете, черный, который умеет только машины угонять или играть в волейбол. У него хорошее образование, по профессии Крис — успешный фотограф, так что тут как-то и нет особого социального неравенства, да и Роуз категорически не приемлет любые расистские идеи. 

Ты мой чернопампушечка-лапампушечка — говорит Роуз Крису и даже везет его за город знакомиться с родителями. Крис, с одной стороны, несколько смущен этим обстоятельством, тем более что Роуз, как выяснилось, родителям не сообщила, что ее избранник — чернокожий парень, — но Роуз утверждает, что ее родители — крайне прогрессивные, ни разу не расисты, да и вообще — хотели бы, чтобы Обама пошел на третий срок. 

Родители Роуз — нейрохирург Дин Армитадж (Брэдли Уитфорд) и психотерапевт Мисси (Кэтрин Кинер), имеющая хорошие навыки гипнотезера. 

Несмотря на то, что Криса в этом семействе родители Роуз приняли вроде бы очень радушно, паренек чувствует, что во всем этом есть какая-то фальшь. Уж слишком вежливы и предупредительны Дин и Мисси, а брат Роуз Джереми (Калеб Лэндри Джонс) — наоборот, ведет себя подчеркнуто мерзко и допускает всякие расистские выпады. Все это выглядит как-то очень странно. 

Кроме того, в доме Армитаджей работает только черная прислуга: горничная Георгина (Бетти Гэбриел) и садовник Уолтер (Маркус Хенрдерсон). Крис сразу обратил на это внимание, а Дин объяснил пареньку, что это вовсе не из расистских побуждений: просто они очень давно работают в семье и Армитаджи к ним очень привязаны. 

Но Крис замечает, что и с черной прислугой тоже что-то не то: они не реагируют на его «Yo bro wazzup» так, как полагается чернокожим братьям и сестрам. Во всем этом есть какая-то загадка, которую Крису, к сожалению, через некоторое время придется разгадать. 

И ох как его не обрадует эта разгадка!..

***

Фильм «Прочь», конечно же, уже стал заметным кинематографическим событием. Просто по факту того, что картина режиссера-дебютанта, которая была снята за какие-то жалкие $4,5 млн, собрала по миру аж $242 млн, имеет очень высокий рейтинг на IMDB, а на Rotten Tomatoes имеет рейтинг аж 99% и всего два тухлых помидора из 265 рецензий. 

Поставил эту картину известный комик и сериальный актер Джордан Пил. В Америке он ведет популярное шоу «Ки и Пил», где «полубелый» Кигэн-Майкл Ки и «получерный» Джордан Пил стендапят перед зрителями и разыгрывают всякие бытовые сценки, где часто звучит всякий юмор на тему черных и белых. 


Кадр из шоу «Ки и Пил»

У самого Джордана Пила отец — чернокожий, а мать — белая. Также Джордан женат на своей сотруднице Челси Перетти — белокожей американке итальянского происхождения. 

Поэтому тема всевозможных межрасовых отношений для Пила — вполне личная и глубоко прочувствованная. 

Тем не менее он снял вовсе не социальную драму — в духе Спайка Ли, — а именно триллер, в котором довольно удачно объединил черноюморную комедию, триллер и хоррор, в которых также вполне интересно рассматриваются вопросы всяких межрасовых отношений. 

И тут и триллер (все-таки мне кажется, что жанр «хоррор», к которому вроде как относят данный фильм, это немного другое) получился вполне захватывающим и интересным, и определенный юмор в картине присутствует, и расовые проблемы здесь поднимаются безо всякого стеснения — уж кому как не Пилу об этом говорить в полный голос. 

Джордан довольно остроумно и изобретательно использует всякие жанровые клише, а некоторые из них он просто переворачивает с ног на голову: сцена, с которой начинается фильм — ужас черного парня, убегающего от неведомого белого зла по благополучному белому району.

При всей своей разноплановости и разножанровости картина получилась вполне цельная и поставлена, прямо скажем, мастерски: такого очень трудно было ожидать от режиссера-дебютанта, который с полным метром раньше никогда не работал. Но Пил и сценарий собственноручно написал, и картину поставил — вот такой он самородок. 

На роль Криса пригласили британского актера Дэниэла Калуя — он был открытием сериала «Черное зеркало», где играет главного персонажа в серии, связанной со всякими телевизионными шоу. 

Дэниэл Криса сыграл как по нотам: очень точно попал в роль, выглядел симпатично и достойно, в хоррорных сценах смотрелся убедительно и не переигрывал — в общем, со всех сторон понравился. 

Эллисон Уильямс отлично смотрелась в роли Роуз — прогрессивно мыслящей девушки из хорошей семьи, которая ради своего Криса готова на… Впрочем, обойдемся без спойлеров.

Родители Роуз — весьма симпатичный актерский ансамбль хороших актеров Брэдли Уитфорда и Кэтрин Киннер. Причем Уитфорд там явно играл первую скрипку и все эпизоды с ним — чрезвычайно яркие. 

Ну и явную комедийную составляющую в картину вносил близкий друг Криса — сотрудник транспортной полиции Род Уильямс (Лил Релл). Актер Лил Релл (это фактически его первый заметный полнометражный фильм) по типажу и по манере поведения так похож на самого Джордана Пила, что я сначала подумал, что это сам режиссер и есть. Ан нет, Пил в своей картине сниматься не стал, но Лил Релл явно изобразил его эдакое альтер-эго. 

И с этим Родом Уильямсом было несколько очень забавных моментов с юмором в духе шоу «Ки и Пил», но в фильме, несмотря на вроде как не слишком подходящий жанр, они смотрелись вполне к месту и хорошо оживляли картину.

В результате получилось увлекательное, яркое и даже захватывающее кино, которое я посмотрел с большим удовольствием, хотя вообще ни разу не поклонник что триллеров, что хорроров. Просто Джордан Пил — ни разу не заложник этого жанра, а совсем наоборот — он с границами триллера-хоррора далает абсолютно что хочет, попутно поднимая острые вопросы социального и расового неравенства (по всем сторонам и всем направлениям), причем делая это довольно смело — особенно с точки зрения американских реалий, где эти вопросы звучат особенно болезненно. 

И достучаться у Пила получилось до самой широкой аудитории: не только до черных братанов, но и до всяких белых либералов, консерваторов и прочих евреев. 

Действительно знаковое получилось кино, хотя казалось бы — первоначально это был какой-то низкобюджетный триллер для негров-баскетболистов. Ой, я хотел сказать — для негров-фотографов. 

И даже впечатлительным белым девушкам из богатых семей здесь есть на что посмотреть. Начало фильма их может шокировать, да, но тут главное — не останавливаться. Дальше может оказаться вполне интересно. 

***


Источник: exler.ru