Боевик «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven)
Режиссер — Антуан Фукуа. В ролях — Дензел Вашингтон, Крис Прэтт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Ли Бён-хон, Мануэль Рульфо, Мартин Сенсмейер, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард, Люк Граймс. США. 2016. 133 мин. Бюджет: $90 млн. Сборы по миру: $162 млн. Рейтинг на IMDB: 7,0. Мой рейтинг: 7,0.

Вполне пристойное одноразовое зрелище. 
Ковбойцы, индейцы и прочая шелупонь. 
Заметьте, я не сказал «вполне пристойный ремейк».
Отзыв кота Бублика

Нужно ли после «Великолепной семерки» 
пересматривать «Омерзительную восьмерку»?
Философский вопрос кота Бублика

Америка, западные территории, 1879 год. Маленький городок в долине под названием Роуз Крик. Городок основали переселенцы, которые мирно возделывали землю и разводили скот, пока в их краях вдруг не занесло талантливого бизнесмена Бартоломью Боуга (Питер Скарсгаард), на беду переселенцев обнаружившего в этих краях золото. 

Боуг свое состояние сколачивает крайне жестокими методами, деньги позволяют ему содержать небольшую собственную армию, поэтому он не церемонится: жителям городка за их земли предложены смешные суммы, которые не позволят им обустроиться на новом месте, однако протесты Боуг терпеть не собирается — его клевреты пристреливает пару человек и Боуг собственноручно убивает молодого парня, который говорит, что они не отдадут свои земли за такие деньги. 

Супруга убитого парня, которую зовут Эмма (Хейли Беннетт), собирает все средства, скопленные семьей, и вместе с братом мужа Мэттью (Мэтт Бомер) отправляется в Сакраменто, где хочет нанять людей, которые бы могли противостоять Боугу. 

В Сакраменто она находит некоего Чисолма (Дензел Вашингтон) — человека, который разыскивает и казнит преступников по решению суда, после чего получает за это деньги. 

Чисолм поначалу отказывается содействовать Эмме, однако когда узнает, что будет иметь дело с Боугом, то соглашается — у него с бизнесменом есть личные счеты. 

Чисолм понимает, что в одиночку он никак не справится с Боугом и его армией, поэтому на деньги Эммы нанимает  небольшой отряд: лихого раздолбая Джоша Фарадея (Крис Прэтт), снайпера-конфедерата Гуднайта Робишо (Итан Хоук), который в свою очередь приводит в отряд своего друга, боевого китайца (Ли Бён-хон), мексиканского бандита Васкеса (Мануэль Рульфо), индейца Реда Харвеста (Мартин Сенсмейер) и огромного траппера-баптиста Джека Хорна (Винсент Д’Онофрио). 

Чисолм также пытается привлечь к защите Роуз Крик местных жителей, но от них мало толку. 

Между тем, Боуг узнал, что городок собирается защищаться, собрал своих наемников и двинул на Роуз Крик. 

***

«Великолепная семерка» — очень известный и даже в своем роде культовый вестерн Джон Стерджеса 1960 года, в котором снялись Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Илай Уоллак, Роберт Вон и Брэд Декстер.

При этом фильм 1960 года в свою очередь тоже был ремейком (правда, весьма вольным) фильма 1954 года «Семь самураев», поставленного Акирой Куросавой.

Почему вдруг в 2017 году продюсеры затеяли ремейк голливудского же фильма 57-летней давности? А это все в парадигме той самой ремейкизации, где считается, что знакомое название само по себе приведет в кинотеатры определенное количество зрителей. 

Хотя практика показывает, что в ремейке успех/неуспех проката зависит прежде всего от качества картины, а не от того, был ли это ремейк чего-то там. Потому что и с ремейками тоже были оглушительные провалы, достаточно вспомнить совершенно кошмарный «Роллербол» Мактирнана или поразительно дурацкий «Вспомнить все» Уайзмана. 

И на вестерны уже пытались делать ремейки. Тот же относительно недавний «Поезд на Юму» Мэнголда — ремейк вестерна 1957 года. И хотя этот ремейк был поставлен более или менее неплохо (не считая сценарных залипух и поразительно идиотского финала), в прокате он провалился с диким треском. Кстати, первоначально главную роль там должен был играть Том Круз. Которого потом заменили на Рассела Кроу. 

Так вот, когда в Голливуде еще в 2012 году возникла мысль сделать ремейк классической «Великолепной семерки», то главную роль также должен был играть Том Круз. Ну, знаете, ведь он — ковбой-ковбоем, если подумать. Круза должны были дополнить Кевином Костнером, Мэттом Дэймоном и Морганом Фрименом. 

Однако тогда с этим составом и с проектом в целом что-то не сложилось, но в 2014 в качестве режиссера утвердили Антуана Фукуа, а тот сразу подтянул в проект Дензела Вашингтона и Итана Хоука, с которыми он снял отличный фильм «Тренировочный день» — единственный такой фильм в своей карьере.  

Почему единственный? Да потому что Фукуа — режиссер довольно средненький, что доказывают все остальные его картины. Просто у «Тренировочного дня» был мощнейший сценарий Дэвида Эйра, который потом сам начал ставить фильмы по своим сценариям и сделал несколько очень достойных картин: «Крутые времена«, «Патруль«, «Короли улиц» и «Отряд самоубийц«. 

А Фукуа после такого мощного старта (перед этим, правда, был очень штампованный боевичок «Убийцы на замену«), снял совершенно дурацкого «Короля Артура» — чего его вообще понесло в этот жанр — непонятно, — но потом более или менее вернулся в более привычный для себя стиль и снял «Стрелка«, «Бруклинских полицейских» (это планировался новый «Тренировочный день», а получилась полнейшая фигня), после чего выдал «Великого уравнителя» с Дензелом Вашингтоном (кстати, это был ремейк старого сериала), где четко продемонстрировал свой нынешний подход: совершенно дурацкий сценарий, эффектно, хотя и абсолютно комиксоидно снятое мочилово-рубилово, красивые картинки (слоу-мо с шуруповертом до сих пор не могу забыть) и совершенно карикатурные злодеи (в данном случае — русские). 

Прокатился этот «Великий уравнитель» хорошо, так что Фукуа дали зеленый свет на повторение пройденного: что однажды прокатилось хорошо, должно хорошо прокатиться и в дальнейшем. 

С великолепной семеркой поступили вполне ожидаемо, разнообразив персонажей как этнически, так и ментально. Поэтому суровый предводитель — негр ковбой (мы не будем говорить о том, что в XIX веке такого не могло быть в принципе — это чисто кинематографические условности), бандит мексикан, белый конфедерат, боевой китаян, задорный ирлан, огромный баптист и иудейский индей. 

Что характерно, чисто этнически почти все актеры попали в точку: Мануэль Рульфо действительно мексиканец, Мартин Сенсмейер действительно из племени индейцев, а что Ли Бён-хон кореец, а не китаец — ну так это уже, я вам скажу, совсем придирки. А то ведь с Голливуда станется: после того, как индиец Амитабх Баччан сыграл в «Великом Гэтсби» еврея-мафиози Мейера Уолфшейма, я уже ничему не удивляюсь. 

Стиль постановки у Фукуа остался точно такой же, как и в «Великом уравнителе». И когда в самом начале картины появился этот сверхкарикатурный злодей-раззлодеич Боуг и начал расстреливать людей вот просто так ни за что на глазах сотни переселенцев, которые, между нами, люди были далеко не робкого десятка и все были вооружены до зубов — я подумал, что тут все будет совсем плохо. 

Однако чуть позже появился персонаж Вашингтона — и дальше все пошло довольно ровно в стиле: дурацкий, но красиво снятый вестерн с редкими шутками и очень эффектными сражениями — примерно как в «Великом уравнителе». 

В оригинальном фильме, насколько я помню, все персонажи отряда имели какую-то более или менее внятную мотивацию. В данном же случае над мотивацией напряглись только с Чисолмом (мол, чисто личное), а со всеми остальными напрягаться не стали ни разу. Да что там, сами персонажи получились очерченными настолько грубым помолом, что о них толком ничего и сказать-то нельзя. 

Эпизод с тем, как слуга закона берет в свой отряд разыскиваемого уголовника, который убил старого знакомого слуги закона — он вообще шедеврален. Зачем разыскиваемый мексикан пойдет умирать с Чисолмом, которого он может просто пристрелить? А чтобы Чисолм потом его сам не разыскивал. Это гениально!

Ирландец Джош зачем пошел помирать за каких-то переселенцев? А по приколу. Плюс еще Чисолм выкупил его лошадь за $25. Вот за двадцать пять баксов он и пошел помирать. 

Снайпер-конфедерат Гуднайт зачем пошел, особенно учитывая тот пикантный факт, что он сейчас не может убивать людей? А потому что был знаком с Чисолмом. Как не умереть ради такого дела? 

Индеец-то на черта пошел с незнакомым ему белым умирать за каких-то там переселенцев, из-за которых его племя согнали с их земли? А он, наверное, просто дурак. Ну, знаете, кроснокожие: ни образования, ни воспитания. 

Старый траппер-то на черта пошел умирать за переселенцев, да еще и в компании с индейцем, которых он всю жизнь старательно истреблял? А он вообще долбанутый баптист, кто там знает, что у него в голове?

Так что с мотивацией тут все в порядке — она примерно такая же, как «Великом уравнителе». И то, что над сценарием работал сам Ник Пиццолатто, создатель «Настоящего детектива» и «Настоящего детектива 2» — ничему не помогло. Впрочем, мы знаем во что могут превращаться первоначально хорошие сценарии при постановке. 

А теперь, скажете вы мне, объясни, почему ты сам этой картине поставил аж 7,0, как и «Великому уравнителю»? Да потому что на самом деле вся эта ерунда очень неплохо поставлена, в ней очень хорошо играют актеры, а уж финальное чукалово-рубилово, ради которого это все и ставилось, снято просто отлично. 

И смотрится это все вполне себе увлекательно и бодренько, а на всякие несуразности и идиотизмы обращаешь внимание, в основном, уже после просмотра. Но и это впечатление портит не сильно, потому что — ну Фукуа, ну знал, на что шел. И так как действительно знал, на что шел — впечатление осталось хорошее, потому что думал, что будет хуже. 

Актеры подобраны хорошо. Настолько хорошо, что с ними даже забываешь о сценарной непрописанности и некоторой ходульности персонажей. 

Дензел Вашингтон хорош всегда и везде, даже в явной фигне, ну и здесь он, разумеется, играет первую скрипку. Чисолм — сильный, мудрый и уравновешенный. И он не боится смерти, потому что фиг кто убьет такого персонажа в этом фильме. 

Крис Прэтт, в общем, играет почти такого же персонажа, как и в «Стражах Галактики» — обаятельного раздолбая с хорошими бойцовскими навыками. Но у него и в «Стражах» это хорошо получалось, и здесь персонаж — яркий и симпатичный. 

У Итана Хоука герой несколько неожиданный: бывший великий снайпер, а ныне — укурок и слегка психопат, который однако не растерял еще определенного лоска. Хорошая роль, прикольный персонаж — в общем, зачет. 

Колоритнейший Ли Бён-хон смотрелся ожидаемо классно, но, к сожалению, как это обычно бывает в голливудских фильмах, ему редко давали выйти на первый план. 

Понравился Мануэль Рульфо в роли преступника-мексиканца. Он очень забавно препирался с героем Прэтта и вообще персонаж получился любопытный и совсем не проходной. 

Винсент Д’Онофрио своего траппера сыграл интересно, а уж его манера разговора — просто класс. 

Индейца там было совсем мало, а его претензии к еде белых — несостоятельны. Уж молчал бы со своим супом из кузнечиков, краснокожий негодяй. Что вы вообще дали Америке, кроме земли, на которой стоят Соединенные Штаты, что? Вот то-то!

Хейли Беннетт в роли боевой и решительной была боевита и решительна, но, в общем и целом, персонаж все равно получился слегка картонный. И она мне жутко напоминала какую-то другую актрису, имени-фамилии которой я совершенно не помню. 

Питер Сарсгаард (не путать с актерским семейством Скарсгардов) вполне достойно главгадил в роли главгада, однако чисто постановочно персонаж был ну настолько комиксоидный, что прямо-таки было неловко на это смотреть. Но тут, конечно, претензии исключительно к постановщику, Питер здесь делал все, что мог. 

Резюмирую. Фигня с хорошей игрой актеров и очень даже добротным чукаловом. И красивой картинкой. И благородным краснокожим. И негром-ковбоем. А что вам, вообще говоря, еще нужно, а? 



Источник: exler.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here