Сюжет: Бывшему копу предлагают за деньги найти «чужака» в электричке; ещё один динамичный триллер Жаумы Кольет-Серры с Лиамом Нисоном в роли человека, способного разрешить все вопросы.

«Пассажир» (The Commuter), Великобритания — Франция — США, реж. Жаума Кольет-Серра, в ролях: Лиам Нисон, Джонатан Бэнкс, Энди Найман, Флоренс Пью, Киллиан Скотт, Шазад Латиф, Роланд Мюллер, Кобна Холдбрук-Смит, Колин МакФарлэйн, Вера Фармига, Патрик Уилсон, Сэм Нил, Элизабет МакГоверн.

Майклу 60, он страховой агент и уже десять лет ездит из пригорода в город на одной и той же электричке — утром туда, в 6:20 вечера обратно. Понятно, что за эти годы он познакомился со многими своими постоянными попутчиками — и потому, когда однажды вечером ему предложили найти в поезде «чужака», не растерялся. «Эксперимент», конечно, не без странностей, но оплата предложена достойная: 25 тысяч сразу и ещё 75 потом. Учитывая, что именно сегодня Майкла неожиданно сократили (хотя ему ещё пять лет оставалось до пенсии), а у него на плечах две ипотеки, сын, поступающий в университет, и ноль сбережений (всё пропало в 2008-м, оттого-то и пришлось уходить из копов), — отчего бы не подработать?.. Правда, скоро эта электричка начинает обрастать трупами — и затея перестаёт быть всего лишь «игрой ума»…

Трейлер фильма «Пассажир»

«Пассажир» — бойкий, энергичный, довольно напряжённый триллер с загадками; ленивый не сравнит его с «Воздушным маршалом», благо и режиссёр тот же, и Лиам Нисон ни капельки не меняется. Здесь масса подозреваемых, несколько весомых сюжетных поворотов и больше возможностей развернуться в плане пространства: доходит даже до того, что герой оказывается под колёсами набирающего скорость поезда.

Как правило, такого рода динамичные картины хороши тем, что ты не задаёшь вопросов, пока смотришь – и если и начинаешь задумываться, находя в истории определённые дыры или несоответствия (а почему так? а отчего этак?..), то уже после окончания сеанса. Беда «Пассажира» в том, что он не удерживает накала страстей — и заложенная в сюжете ересь постепенно докипает до такой кондиции, что взрывается не только поезд, но и ты сам: уже не переживаешь, а смеёшься. «Воздушный маршал» был, конечно, и поизобретательнее, и покруче.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

Фильм ещё несётся на всех парах, а ты уже понимаешь, что он абсолютно нелогичный, притянутый за уши, белыми нитками шитый. «Выкручивайтесь!» — наставляет героя его «работодательница», и он вроде бы старается изо всех сил — но допущенная сценаристом лажа лезет со всех сторон, и ты сопереживаешь Майклу только до поры до времени. «Вы не представляете, с кем имеете дело», — говорят ему то ли с ужасом, то ли с угрозой, но в ответ на это хочется сказать тем, кто укрылся по ту сторону камеры: вы, ребята, и сами что-то запутались.

С другой стороны, такие фильмы всё равно появляются на свет очень редко, Жаума Кольет-Серра — определённо заслуживающий внимания мастер, а потому даже не самому идеальному «Пассажиру» стоит, скорее, порадоваться. Да, вехой в истории эта лента не станет, но хорошо провести вечерок поможет.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

К тому же здесь есть и просто приятные моменты. Например, чудесный пролог, живописующий монотонность каждого утра героя: он встаёт, завтракает, жена подвозит его до станции, он едет, выходит к вокзалу… И так всякий будний день, год за годом, и в жару, и в стужу, при любом настроении. Всего лишь несколько минут — но на них потрачено столько усилий, что это не может не вызвать восхищённого уважения: они оправдывают существование всего дальнейшего действа.

Следует, безусловно, отметить и неведомые нам ранее особенности проезда в штатовских электричках. «Не нравится мне этот поезд», — да вы просто в наших не ездили! Конечно, в последние годы приличные вагоны стали появляться и в России, но выглядят они пока что не правилом, а исключением — а потому многих тут может не только «порадовать» возмущение американцев сломанным кондиционером, но и заинтересовать система оплаты проезда и последующего контроля (глупцы! никому даже в голову не приходит, что «чужак» может ехать до конечной остановки «зайцем»!).

Ролик о съёмках фильма «Пассажир»

Но несмотря на некоторые различия в деталях, так и тянет — как обычно — перевести этот сюжет на родимые рельсы, в нашу, допустим, «Ласточку». Тем более что и поднимаемые в итоге темы — все сплошь знакомые: продажные менты, коррупция во власти. Машков отлично заменил бы Нисона в ремейке, а какой-нибудь Оганесян мог бы поставить; Лядова, допустим, вместо Фармиги… Тут если и есть «проблема», то разве что с финальной шуткой: «В другой раз поеду на автобусе», — не, пригородные автобусы у нас ещё хуже.

Источник: filmz.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here